Утром познав истину, вечером можно умереть.
Конфуций
Ушу
Внешние стили
Внутренние стили
Тайцзицюань
Ссылки на сайты похожей тематики:
|
Школы внешнего направления.
Чан цюань (длинный кулак) - обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.
После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы - пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.
Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать - восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков - на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.
Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В "Малоизвестных записках", написанных более четырех веков назад, есть слова: "В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса" и " семнадцать школ фехтования на копьях" Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.
Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:
1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: "Одна позиция - много рук" и "Один шаг - несколько приемов руками". К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: "На юге кулаки, на севере - ноги".
2. Движения ритмичные, сила жесткая.
3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость - ведущая.
5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.
Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.
Сян син цюань (образные или "звериные" стили). По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), - это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным - их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.
Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все "звериные" стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.
Внешние стили ушу |
Внутренние стили ушу |
Стили Тайцзицюань
|
|